Подписные сервисы не окупились для других компаний социальных сетей, таких как X Илона Маска.
Социальное приложение Bluesky работает над платными дополнительными функциями, которые будут доступны пользователям с ежемесячной подпиской.
На платформе разработчиков GitHub команда Bluesky экспериментирует с дополнениями, за доступ к которым пользователи будут платить.
К таким дополнительным функциям относятся значок профиля Bluesky, аналитика, загрузка более длинных видео и настройка профиля.
Однако Bluesky сообщила на GitHub, что это всего лишь макет пользовательского интерфейса, и платные функции могут измениться перед запуском.
Стоимость дополнительных макетов составляет 8 долларов США (7,50 евро) в месяц или 72 доллара США в год (68 евро) для Bluesky+, но эта сумма также может измениться.
Bluesky начинался в 2019 году как исследовательская инициатива в Twitter, теперь называемая X, и стал независимой компанией в 2021 году. Bluesky был запущен, чтобы найти способ оставаться бесплатным для конечных пользователей без использования рекламы, и заявил, что не хочет «требовать продажи пользовательских данных за рекламу» для монетизации.
За последние несколько месяцев платформа увидела огромный рост числа пользователей и более чем 500-процентный рост использования в Соединенных Штатах. Недавно число пользователей по всему миру превысило 20 миллионов, что стало огромным скачком по сравнению с 9 миллионами пользователей по всему миру в сентябре.
«Подписка — это первый шаг», — заявил генеральный директор Bluesky Джей Грэйбер в интервью изданию Wired на прошлой неделе.
Однако ставки на модели платной подписки не оправдали себя для других компаний, работающих в социальных сетях.
Илон Маск пытался увеличить количество платных подписок с помощью X Premium и снизить зависимость платформы от доходов от рекламы.
Однако, согласно отчету, опубликованному в октябре компанией Appfigures, занимающейся аналитикой приложений , с момента запуска подписки в 2021 году, которая тогда называлась Twitter Blue, X получил около 200 миллионов долларов США (190 миллионов евро) дохода от покупок внутри приложений на iOS и Android.
Генеральный директор Bluesky недавно намекнул на мероприятии TechCrunch, что могут быть и другие способы получения дохода, такие как продажа доменных имен, рынок алгоритмов и даже потенциальная продажа рекламы.