Google столкнулась с очередным антимонопольным иском в США после крупного поражения в деле о доминировании поисковой системы в августе.
На этой неделе Google сталкивается со вторым иском о защите конкуренции в Соединенных Штатах в связи с технологией технологического гиганта, которая сводит онлайн-издателей с рекламодателями.
Министерство юстиции и несколько штатов США утверждают, что Google монополизирует ключевые продукты технологий цифровой рекламы, монополизируя технологию, которую используют издатели для продажи рекламы, а рекламодатели — для ее покупки.
«Вред очевиден: создатели веб-сайтов зарабатывают меньше, а рекламодатели платят больше», — заявило правительство в жалобе на Google, добавив, что конкуренция может «дисциплинировать цены и привести к появлению более инновационных рекламных технологий».
Это означает, что меньше издателей смогут предлагать контент «без подписок, платного доступа или альтернативных форм монетизации», заявили истцы.
Судебный процесс по делу о рекламных технологиях Google начнется в понедельник в Александрии, штат Вирджиния, и состоится после крупного поражения Google в антимонопольном суде в начале августа по делу о ее поисковой системе, которая приносит компании большую часть дохода.
Распродажа частей Google
Судья США постановил, что Google использует свое доминирование в поиске, чтобы подавить конкуренцию. Решение стало неудачей для поискового гиганта и его материнской компании Alphabet.
В этом случае судья пока не применил никаких мер правовой защиты. Правительство не предложило свои предлагаемые санкции, хотя может возникнуть пристальное внимание к тому, следует ли разрешить Google продолжать заключать эксклюзивные соглашения, которые гарантируют, что его поисковая система станет выбором по умолчанию для потребителей.
Питер Коэн, профессор практики управления в колледже Бабсона, заявил, что случай в Вирджинии может быть потенциально более губительным для Google, поскольку очевидным решением было бы потребовать от компании продать части своего рекламного технологического бизнеса, приносящего миллиарды долларов годового дохода.
«Отчуждение активов, безусловно, является возможным средством для этого второго случая», — сказал Коэн. «Это может быть потенциально более значительным, чем кажется на первый взгляд».
Практика цифровой рекламы Google подвергается пристальному вниманию не только в США.
На прошлой неделе Управление по конкуренции и рынкам Великобритании заявило, что предварительно установило, что Google «злоупотребил своим доминирующим положением посредством эксплуатации своего рекламного сервера издателя и покупки инструментов для ограничения конкуренции в Великобритании».
Между тем, в прошлом году Европейская комиссия заявила , что, по ее «предварительному мнению», рекламная технология Google нарушает антимонопольные правила ЕС.