Европейские потребители теперь могут выбирать браузер по умолчанию и покупать приложения за пределами магазина приложений Apple.
Европейские потребители увидели большие изменения в приложениях, социальных сетях и веб-страницах, поскольку на этой неделе крупнейшие технологические компании начали соблюдать законы ЕС.
Шесть компаний, обозначенных как «привратники» в соответствии с Законом ЕС о цифровых рынках, должны обеспечить соблюдение новых правил к 7 марта, при этом Европейская комиссия сможет налагать штрафы в размере до 10 процентов от глобального оборота компании в случае нарушения.
Некоторые из изменений для потребителей в ЕС включали возможность изменения браузеров по умолчанию и новые возможности загрузки приложений для iPhone.
Затронутые компании — Amazon, Apple, материнская компания Google Alphabet, Meta, Microsoft и владелец TikTok ByteDance, которые были назначены «привратниками» в сентябре 2023 года.
«Наш новый свод правил теперь сделает онлайн-рынки более открытыми и конкурентными для малых инновационных предприятий, чтобы они также получили равные шансы на успех», — заявила в своем заявлении Маргрет Вестагер, исполнительный вице-президент, отвечающий за политику в области конкуренции.
«И как потребители, мы будем иметь более доступные онлайн-возможности. Это глубоко изменит работу онлайн-рынков и откроет цифровой рынок на благо всех европейских игроков и пользователей», — добавила она.
Что изменится для европейских потребителей?
Правила влияют на все: от Google Maps до сервисов обмена сообщениями, таких как WhatsApp и Facebook Messenger.
В январе Google заявил, что пользователи в Европе увидят «дополнительный баннер согласия с вопросом, могут ли некоторые сервисы продолжать обмениваться данными для этих целей», а также изменения в поиске, поскольку они не могут отдавать предпочтение своим сервисам.
Когда пользователи сейчас настроят Android или iPhone, они также смогут назначить поисковую систему по умолчанию.
Apple также теперь позволит пользователям iPhone загружать приложения не из своего магазина приложений.
Мета, тем временем, заявила, что в WhatsApp и Messenger будут внесены изменения, поскольку правила ЕС требуют совместимости между системами обмена сообщениями, что, по словам компании, является «технической проблемой».
Европейцев также спросили, хотят ли они создать новую учетную запись Messenger отдельно от Facebook.
Microsoft заявила, что пользователи теперь могут удалить браузер Edge и веб-поиск Bing, а также внесли изменения в то, как они обрабатывают данные, связанные с Windows.
Пользователей LinkedIn спросили, хотят ли они отключить определенные сервисы, такие как «Вакансии», от своих учетных записей.
Технологические компании должны доказать свое соблюдение правил, указав в отчетах, какие меры они принимают.
Публичная версия этих отчетов будет доступна на специальном веб-сайте.
В четверг наблюдатели также «должны представить в Комиссию проверенное независимыми экспертами описание любых методов, используемых для составления профиля потребителей, а также неконфиденциальную версию отчета».
«В течение нескольких месяцев мы вели переговоры с привратниками, чтобы помочь им адаптироваться. И мы уже видим изменения, происходящие на рынке: конкуренты могут создавать альтернативные магазины приложений, европейские пользователи имеют больше контроля над своими данными и теперь имеют возможность делать выбор по своему усмотрению». раньше не было из-за настроек по умолчанию», — заявил в своем заявлении комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон.
«Любая компания, уличенная в несоблюдении требований, столкнется с серьезными санкциями, включая, в крайнем случае, распад», — добавил он.